Приемы быстрого счета
Авторы проекта
Прохоренков Алексей
5 класс
Соловьев Сергей
5 класс
Явнов Егор
5 класс
Научный руководитель
Страчкова Галина Владимировна, учитель математики, преподаватель РФ ЦДНИТТ «Наследники Ползунова»,
г. Рубцовск (Алтайский край)
Цель проекта
Изучение методов и приемов быстрого счета и доказательство необходимости их эффективного использования.
Краткое описание проекта
Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школьной программе, потому что математические знания необходимы всем людям, ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное. Поэтому было решено изучить исторические способы применения быстрого счета, методы и приемы быстрого счета современности, на собственном примере показать эффективность применения приемов быстрого счета, а также в качестве исследования определить уровень владения приемами устного счета у одноклассников и учащихся старших классов в два этапа: первоначальный и после обучения. Для этого разработали инструментарий анкетирования и необходимый набор заданий, чтобы научить известным нам приемам быстрого счета, а также рассмотреть приемы быстрого счета с помощью ментальной арифметики. Ментальная арифметика развивает одновременно оба полушария головного мозга, поэтому ее применение в практике способствует развитию мышления. Далее сделали выводы и рассмотрели пути развития нашего проекта.
Результаты проекта
1. Изучены некоторые исторические факты возникновения вычислений.
2. Рассмотрены правила вычислений, которыми пользовались в древности и которыми пользуются сейчас.
3. Обнаружено несколько новых способов быстрого счета.
4. Освоены правила быстрого счета.
5. Применены данные приемы на практике.
6. Сделан общий вывод: знание и использование приемов быстрого счета позволит существенно увеличить скорость и качество счета.
Дальнейшее развитие проекта
Планируется создать памятку о наиболее полезных для школьников приёмах быстрого счёта, продолжить изучение новых приемов устного счета и формирования навыка счета у контрольных групп.