Макет участка шахты и модели электровоза, осуществляющего безлюдную доставку грузов
Авторы проекта
Визило Вячеслав
8 класс
Капустин Роман
8 класс
Научные руководители
Коханюк Галина Валерьевна, педагог дополнительного образования ЦДНИТТ «Трамплин»,
г. Ленинск-Кузнецкий (Кемеровская область)
Ахметзянов Марат Наильевич, заведующий горными работами ПЕ «Спецналадка» АО «СУЭК-Кузбасс»,
г. Ленинск-Кузнецкий (Кемеровская область)
Цель проекта
Создание макета участка шахты и модели электровоза, осуществляющего безлюдную доставку грузов.
Краткое описание проекта
Разработка макета участка шахты и электровоза с удалённым управлением доставкой материалов и грузов по управляемой подвесной дороге. Суть проекта: из центра управления удалённо производят погрузку материалов для доставки в места ведения подземных работ по подвесной монорельсовой дороге, оснащенной автоматическим стрелочным переводом для выбора направления движения. Питание электровоза осуществляется аккумулятором, заряда которого хватает на сутки работы (имеется прототип). На электровозе установлены датчики присутствия, движения, датчик определения уровня метана в воздухе, имеется схема аварийной остановки локомотива. Все показания датчиков по сети wi-fi передаются в центр управления, также имеется обратная связь с датчиками для обеспечения автоматизации процесса остановки и движения локомотива и стрелки. Система позиционирования электропоезда осуществляется через контрольные точки, расположенные в горной выработке. Когда локомотив входит в зону контрольной точки, высвечиваются трекеры. На грузе установлены чипы для автоматического определения габаритов и места выгрузки материалов. Погрузка и выгрузка осуществляется электромагнитными подхватами дистанционно из центра управления. Новым направлением является разработка оборудования и ПО для автоматизации процесса по транспортировке грузов по горным выработкам без привлечения персонала. Проект позволит сократить себестоимость добычи угля за счет снижения затрат на ФОТ, позволит увеличить производительность труда за счет сокращения времени доставки грузов, автоматизации перевода движения и сокращения простоя оборудования. Проект обеспечивает абсолютную безопасность работы, сократив присутствие людей в опасных зонах. Доставка осуществляется в автоматическом режиме, задается маршрут, и при помощи специального ПО выстраивается необходимое направление движения. Нет необходимости в привлечении дополнительных рабочих сил для маневров на стрелочном переводе. Весь путь отражается в диспетчерском центре за счет контроля датчиков. В настоящее время этот процесс осуществляется механически, с привлечением людей для управления локомотивом, для сопровождения грузов и осуществления маневров на стрелочном переводе (стрелочный перевод в настоящее время меняет положение движения вручную).
Результаты проекта
Разработка технологии по удалённой доставке грузов без привлечения человеческих ресурсов в опасной зоне.
Дальнейшее развитие проекта
Максимальная автоматизация технологических процессов с удалённым управлением, обеспечивающая основные преимущества безлюдного способа выемки угля - безопасность ведения работ в забое, отсутствие человека в потенциально травмоопасных зонах, лучшее качество добываемой горной массы.